Jan. 8th, 2013

lorique: (Default)
Что может сделать женщина из ничего? Прическу, салатик и трагедию.

Не скажу за первые два, но с последним пунктом я справляюсь на "отлично".

Трагедия началась в воскресенье утром, когда я под проливным дождем попыталась завести машину. Если не считать слабенького писка сигнализации, машина не откликнулась. Я попыталась покрутить ключ снова и снова, но мотор даже не фыркал и не чихал. Он молчал, как мертвый. Выбора не было, и пошла я, солнцем палимая... Если бы! Лучше бы я пошла солнцем палимая, чем поливаемая ледяным ливнем. В общем, пошла я на автобус. На работу в тот день я опоздала на сорок минут.

Именно в воскресенье я работаю с перерывом, и попав на обед домой, я решила провести время с пользой. Дозвонилась до Маринки и выпросила ее мужа на час, чтобы приехал с машиной подзарядить мой аккумулятор. Похоже, подруга дала бедному Максу хорошего пинка - он примчался ко мне быстрее, чем я успела спуститься к стоянке. И тут снова хлынул ливень.

Максик стянул с себя свитер, оставшись в одной майке-алкоголичке, и надел его на ребенка, которого привез с собой - обязанности присматривать за сыном Маринка ему не отменяла. Осмотрел мою машину и сказал:
- Мы так до аккумулятора не дотянемся. Надо ее подвинуть!
- Мы ее вдвоем сможем оттолкать? - спросила я, засучивая рукава.
- Вдвоем-то? Конечно, сможем, как нечего делать! Садись за руль! - скомандовал он.
Я устроилась на водительском сиденье, и Макс вытолкнул нас обеих на несколько метров дальше, на свободное место. Я сидела в машине все время, пока он орудовал клещами, соединяя наши аккумуляторы, нещадно поливаемый холодным дождем. Через полчаса мотор заработал, правда, включилась и сигнализация и ни в какую не отключалась.
Максик выволок ребенка из ближайшей лужи, и они уехали. Только они скрылись за поворотом, как мотор снова заглох.

Повторно звонить ему мне не позволила совесть. Мне и так было его жалко - промокшего и продрогшего, еще заболеет, чего доброго, и Маринка меня не простит. Хотя, насколько я знаю свою подругу, это он от нее скорее огребет:
- И Ларке помочь не смог, и сам как дурак, простудился! - вот что она, скорее всего, скажет.
Так что я снова поплелась на автобус - вечернюю смену никто не отменял.

Механик, который занимается моей машиной уже шестой год (а до этого он занимался ей же для предыдушего владельца) - человек с добрейшей душой и с железными нервами - выслушал мою трагическую историю и подробнейшим образом рассказал мне, как вызвать тягач на утро понедельника, чтобы машину доставили в его мастерскую.
- Лариса, не переживайте вы так, - мягко сказал он напоследок. - Это решаемая проблема.
"Решаемая", ха! От слова "тягач" у меня потемнело в глазах. Мне казалось проще самой дотолкать машину до Хайфы (особенно, если Максик опять поможет, как днем), чем связываться с вызовом тягача. Тем не менее, я все-таки решилась, позвонила и договорилась на шесть утра ("вызывайте на шесть, тогда они к семи приедут" - сказал мне механик).

Но у меня была еще одна проблема. С потерей машины выяснилось, что я совершенно не готова к суровым израильским зимам. Белая с кровавым подбоем с красной отделкой курточка очень красива, но совершенно бесполезна под дождем, потому что шелковая. Дубленка с вышивкой вообще шикарна, но очень короткая, и в ней замерзнет самая важная половина тела. Так же мало подходили к сегодняшним реалиям замшевые полусапожки на шпильке и сникерсы персикового цвета. От шелковых шарфиков тоже мало толку, несмотря на то, что один идеально подходит к глазам, а на втором написано PARIS.

Было очень жалко себя. Я даже написала жалостивый комментарий одной из френдесс, где описала свое бедственное положение и получила отклик: "Хорошо тебя понимаю и сочувствую - сама так каждый день езжу". Я устыдилась за свой мелкий жемчуг и пошла спать - встречать тягач нужно было ни свет ни заря.

(продолжение уже пишется)
lorique: (Default)
Начало: http://lorique.livejournal.com/121931.html

Тягач прибыл в половине седьмого.
- Что значит "не заводится"? - не поверил мне водитель. - Глупости, сейчас я ее заведу!
Взял у меня ключ, попытался завести, и тут же включилась сигнализация.
- Мда, проблемка! - жизнерадостно сказал мне парниша. - Не сумлевайтесь, мадам, доставим в лучшем виде!
Вытянул трос с крюком, подцепил мою ласточку и затащил ее на платформу. Жалобный писк сигнализации навел меня на мысли о карете "Скорой помощи" (хотя, если бы она молчала, я бы вспомнила о катафалке). Это оказалось очень тяжелым зрелищем: смотреть, как увозят твою тяжелобольную и беспомощную машинку, которая служила столько лет верой и правдой. У меня потекли слезы. Сосед, с которым я столкнулась в подъезде даже спросил сочувственно:
- Что, в аварию попала?

Другая моя соседка видела все из окна, но выводы сделала другие. Ее дочь, встретив потом мою Полину в школе, спросила:
- Это правда, что у вас машину за долги конфисковали?

Собираясь на работу, я надела самую теплую вещь, которую нашла в шкафу: Полинкин сиреневенький пуховик (она когда-то сказала, что ни за что не будет носить этот страх божий). Меня даже не порадовал тот факт, что я в него влезла. Намотала вокруг шеи Полинкин же шарф (я все-таки надеюсь, что это был шарф, хотя судя по размеру, это скорее покрывало на двуспальную кровать). Пошла на работу в пуховике, джинсах, кроссовках и... в перчатках из тончайшей лайки, купленных в Милане и стоивших столько же, сколько пуховик и кроссовки. Да и джинсы тоже можно сюда добавить, если учесть амортизацию.

Так, в костюме француза под Москвой (и я сейчас не о своем любимом Депардье!) я попала на работу за двадцать минут до открытия.
- Может, у тебя машину совсем отобрать? - спросили озадаченные сотрудницы, смирившиеся с тем, что я ежедневно опаздываю ровно на пять минут, неважно - начинаю ли я в восемь или в десять.

Трагедия продолжалась. Я не знала, доставили ли мою машину в мастерскую или нет. Механик успокаивал меня, что его напарник там и машину непременно встретит. А вдруг он не там? А вдруг он мою машину не узнал? А вдруг тягач увез мою машину в другую мастерскую и вообще в другую Хайфу?
- Да-да, давно уже увезли в Палестинскую Автономию, - разделяли мое беспокойство добрые сотрудницы, изо всех сил стараясь не заржать. - Ты только подумай, это же так выгодно! Страховку получишь и купишь себе другую машину. С новым аккумулятором!

- Да позвони ты уже в гараж! - не выдержала в конце концов самая добрая из них.
- Я боюсь! - чуть не заплакала я. - А вдруг моя машина не там? Потому они мне и не звонят. А обещали! А они не звонят!
И тут у меня зазвонил телефон.
- Лариса, у меня плохие новости, - послышался в трубке знакомый бас, и я тихо сползла по стенке. - У вас полетела сигнализация. Она и прикончила аккумулятор. Будем менять сигнализацию?
- Лучше бы ее увезли в Автономию! - отчетливо сказала самая добрая сотрудница.

В конце концов мне поставили новый аккумулятор, что-то заменили в сигнализации (теперь она так взвизгивает при подключении-отключении, что я подпрыгиваю на месте), выдали запасную лампочку для фары и пригнали машину к работе ровно в тот момент, когда я закрыла аптеку.

Надеюсь, соседка подавилась слюной, когда увидела, как я возвращаюсь домой на конфискованной было машине.
Page generated Sep. 15th, 2025 09:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios